Интерьер гостиной настраивает на восприятие всего музейного пространства. Зал оформлен в стиле русского классицизма, который в начале XIX века вступил в новый этап своего развития. Русский классицизм первой трети XIX века совмещает державный пафос столичного ампира с лирическим классическим романтизмом, проявившимся в особняках послепожарной Москвы. Преобладают простые геометрические формы и строгие линии.
Зал отличается особой торжественностью и получил своё название по цвету расположенного в нем мебельного гарнитура из карельской берёзы, изготовленный русскими мастерами во второй половине XIX века.
Основной целью развернутых интерьерного ансамбля, элементов декора и художественной экспозиции является представление современникам образцовой гостиной в классическом стиле, широко использовавшейся в России в XVII–XIX веках при обустройстве дворцов и домов.
Атмосфера зала даёт возможность ощутить дыхание ушедшей эпохи и «прикоснуться» к вечной классике. В основу экспозиционного пространства положены строгая симметрия линий и гармоничность основных пропорций. Используемые благородные оттенки цвета в отделке стен, сдержанная лепнина потолков, массивная люстра и настенные светильники изготовленные во Франции в первой половине XIX века, респектабельная мебель из элитных пород дерева, парные зеркальные консоли и драпировки окон массивными шторами.
Полотна русских живописцев второй половины XIX века, в частности, С.Виноградов, И.Крачковский, С.Жуковский, К.Лебедев, Ф.Бурхард –создают пример интерьера русского классицизма.